Детская одежда оптом
в городе:
0 шт. 0 руб.
0 шт. 0 руб.
г. Тюмень

Телефон в Тюмень
8 (800) 2000-571

По вопросам оптовых закупок
обращайтесь по этому телефону

Заказать звонок

«Филиппок»: Часть 2. Предоплата – гарантия нужного товара по лучшей цене

С января 2015 года производитель детских головных уборов «Филиппок» переходит к новым условиям заказа, оплаты и поставки своей продукции. Чтобы гарантировать каждому заказчику наличие товара по выбранной им цене, компания будет изготавливать конкретные модели детских шапок под конкретные заказы оптовых покупателей. Объемы производимой и закупаемой партии товара будут четко определяться заранее – по той цене, которая устраивает заказчика, и исходя из которой он сделает предварительную оплату.


Мы продолжаем беседу с директором компании «Новый формат», выпускающей продукцию под брендом «Филиппок», Романом КУЦЕБИНЫМ.

 

Познакомиться с Первой частью статьи

 

Итак, в прошлый раз мы обсудили текущую ситуацию, и сделали несколько выводов:


В нестабильной экономической ситуации, у бизнеса, могут возникнуть проблемы с товаром, т.к. не исключены сбои в поставках. Нет товара – нет бизнес, есть товар – есть бизнес.

 

Компания «Филиппок» готова предложить своим клиентам, самим выбирать цену, по которой они готовы закупать детские зимние шапки на следующий сезон. Для тех клиентов, кто сделал предварительную оплату, цена заказанных ими шапок остается неизменной. Для остальных клиентов, которые предпочтут размышлять, брать им шапки «Филиппок» или нет, цена будет меняться примерно раз в 10 дней.

 

– Роман Викторович, скажите, неужели каждым месяцем цены будут расти? А их привлекательность – падать? 


– Чем раньше каждый конкретный клиент сделает и оплатит свой заказ – тем лучше и выгоднее для него. Потому что цены, естественно, будут расти. Причем они будут перечитываться каждые 10 дней не «от фонаря», а по экономически обоснованному алгоритму, о котором  расскажу честно и откровенно прямо сейчас.

 

Импортные материалы в себестоимости нашей продукции составляют примерно 60%. Поэтому 60% процентов конкретной «ежедекадной» цены каждой модели будут определяться раз в 10 дней, исходя из динамики курса доллара. Если курс рубля к доллару будет стоять на одном месте, то эти 60% цены тоже будут неизменными. Если курс уменьшится – они тоже уменьшатся. Если возрастет – то и эта составляющая цены возрастет. Если курс доллара подскочит сильно – то данное 60-процентное слагаемое отпускной цены шапки подскочит столь же сильно. Словом, о конкретной динамике изменений сейчас судить трудно. Но сам принцип, надеюсь, понятен.

 

Остальные 40% процентов фиксируемой раз в 10 дней цены каждой модели будут определяться, исходя из текущей рублевой инфляции. Если она будет на уровне десяти процентов годовых – значит, будем пересчитывать это слагаемое цены шапок из расчета такой инфляции. Будет двадцать процентов годовых – значит, эта часть отпускной цены шапки станет расти в два раза быстрее. В любом случае не будет никаких наших субъективных «хотелок» в ценообразовании. Все четко привязано к динамике макроэкономических процессов, что очень удобно и понятно для заказчиков.

 

Каждый из наших клиентов может иметь собственное представление о том, куда и с какой скоростью будет двигаться в 2015 году курс доллара и что будет с рублевой инфляцией. И в зависимости от этих своих представлений он сможет принимать решение, когда именно заказывать и оплачивать шапки «Филиппок»: в январе, феврале, марте, апреле и так далее. Лично у нас пока складывается впечатление, что, вероятнее всего, и курс доллара, и рублевая инфляция будут расти. Поэтому чем скорее клиент сделает заказ и предоплату – тем больше предсказуемости и выгоды для его бизнеса. А мы максимально четко и оперативно вложим полученные средства в покупку сырья и производство, чтобы успеть превратить их в товар, пока эти деньги не обесценились.    

 

– А если новая схема предоплаты клиентам «Филиппка» не понравится?


– Мы же не в ресторане сидим, где блюдо может понравиться, а может – нет. Мы сейчас говорим про бизнес, который во всех регионах страны находится в объективно сложных условиях. Да и не только в стране. В мире тоже все очень не просто. И если ранее, в старых условиях, мы без труда могли всегда купить нужные нам импортные материалы со склада, то теперь их поставляют исключительно по предварительной оплате. И этот порядок мы вынуждены транслировать дальше «по цепочке». 

 

Так что новые условия не мы придумали – сама жизнь диктует. Весь технологический цикл теперь строится по-другому: более жестко и конкретно. Механизм предоплаты возникает не по желанию, а из необходимости. Других вариантов просто нет. Хочешь шить шапки? Предварительно плати за материал. Хочешь продавать шапки? Предварительно плати за изготовление, чтобы производитель мог физически получить материал и пошить шапку. Да, это более строгие «правила игры». Но при этом более эффективные, а именно эффективность сейчас – единственное и главное условие выживания бизнеса. Ни производители материалов, ни производители готовой продукции просто не имеют возможности позволить себе работать на склад. Есть гарантированный спрос – есть производство. Есть товар. Нет заказов – нет товара.

 

Новая схема предоплаты дисциплинирует всех. И на нас она накладывает гораздо больше ответственности, чем на заказчиков. Диктует нам обязательность максимально четкой и эффективной работы. Заказчик, сделав предоплату, может расслабиться, ожидая получения нужного ему товара в нужное ему время по нужной ему цене. По большому счету, у него в этом плане голова уже ни о чем не болит. От рисков, связанных с возможностью резкого обесценивания денег, он избавился. А процесс превращения денег в реальный товар, гораздо лучше защищенный от инфляции, – уже наша забота. И нам этот  «груз» по силам, поскольку за каждым заказом – конкретный ассортимент. Что требуется заказчику – то мы и сделаем. Качественно и технологично.    

 

– Как быть в случаях, если оптовик сам не знает, что ему надо?


– Ребята, мы же все-таки бизнесом занимаемся, а не в лотерею играем или рулетку в Лас-Вегасе! Если предприниматель не способен четко ориентироваться в предпочтениях своих клиентов, не может гибко реагировать на конъюнктуру рынка – значит, он неудачный предприниматель. Не состоявшийся. Раньше, при высоких ценах на нефть и растущих доходах населения, еще можно было на что-то надеяться даже при отсутствии профессионализма. А сейчас – вряд ли. Если не получается работать так, как требуется в современных жестких условиях – значит, пора с бизнесом завязывать.

 

Если бы «Филиппок» руководствовался принципом «А мы не знаем, что народу надо», то каждый сезон мы предлагали бы рынку не новую коллекцию из 50-70 моделей, а дырку от бублика. И что магазинам детского ассортимента с этой дыркой от бублика, скажите, делать? Да, конечный потребитель зачастую плохо представляет, что именно ему понравится. Но он обязательно должен иметь возможность увидеть варианты, сравнить их. И если это качественные, стильные, модные модели – потребитель непременно что-нибудь купит! Люди вот уже много лет, как правило, самыми добрыми словами отзываются о «Филиппке», потому что он им традиционно нравится.

 

Какие именно модели лучше заказать и в каких количествах – каждому конкретному оптовику виднее. Если есть опыт работы, статистика продаж, понимание того, как лучше сформировать ассортимент своего магазина – сделать оптимальный заказ не проблема. Если вы, к примеру, закупаете яркие куртки и знаете, что народ предпочитает к таким курткам брать более строгие однотонные шапки – то и собирайте именно те комплекты, которые с большей вероятностью будут пользоваться спросом.

 

Некоторые модели зимних шапок мы делаем уже лет пять подряд с небольшими модификациями. Потому что народ их любит и требует. Если покупатели с подобным, пусть даже несколько консервативным вкусом, входят в число ваших целевых аудиторий – то следуйте за их предпочтениями. И мы обеспечим вас товаром, который в полной мере отвечает этим предпочтениям, которые и сформируют ваши объемы продаж. А если хотите новинок – то возьмите в дополнение к основной массе уже проверенного практикой товара несколько наших совсем новых моделей. И у вас опять-таки будет возможность предложить покупателю интересные для него варианты! А значит – он уйдет с покупкой, а вы расширите круг довольных клиентов.

 

Новая схема предоплаты не сложная и не страшная. Просто оптовикам потребуется чуть более внимательно и ответственно поработать с нашим каталогом. Более тщательно подойти к отбору моделей, которые гармонично вписываются в их общий ассортимент и за которые действительно логично и выгодно сделать предоплату. Потому что предоплата в нашей новой схеме – это, прежде всего, возможность каждому оптовику самостоятельно и заранее формировать маржу и рентабельность своего бизнеса. Заказать самые лучшие, на его взгляд, модели по самой ранней а, значит, и самой низкой цене. Соответственно, соотношение цены и качества будет наилучшим из всех возможных!

 

 

О других изменениях в условиях работы с компанией «Филиппок» мы расскажем в следующих статьях, в ближайшее время.

 

 

Уже сейчас вы можете получить новые условия сотрудничества в  2015  --> Нажмите на синюю форму "Написать директору", и напишите нам свой запрос.